Понедельник, 10.12.2018, 07:09
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Родительский всеобучРегистрацияВход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
  1. Приказ от 01 сентября 2018 года №262-ОА  "Об организации работы родительского клуба в 2018-2019 учебном году"
  2. Положение о родительском клубе МБОУ "Гимназия №2" г. Чебоксары

Нужно ли хвалить детей

По этому поводу существует масса разных представлений.

Мы опираемся на собственный опыт: одного человека не хвалили из воспитательных побуждений, чтобы «не испортить» похвалой, не привить самолюбования. Или родители не умели хвалить, и учителя тоже не умели, потому что сами были не довольны собой, не умели себя ценить, и потому детей своих и чужих не ценили.

Другого человека хвалили за успехи или хорошее поведение, а в остальных случаях не замечали. Например, не замечали, какой он милый в своей нежной привязанности к родителю, или какой он трогательный, когда пытается справиться с новой детской задачей…

Такой человек болезненно зависим от похвалы, потому что это был единственный опыт, когда его замечали. Впрочем, и первый человек тоже болезненно зависим, потому что его вовсе не замечали в хорошем смысле, а только критиковали.

Какую же роль играет похвала, и когда она уместна?

Маленькому ребенку нужно чувствовать, что родители его любят просто за то, что он есть. Но ему так же важно, чтобы родители замечали его старания и усилия, поэтому ему нужно одобрение и поддержка, когда что-то не получается.

Такое одобрение становится кирпичиком в его переживании своей "хорошести".

Но постепенно маленький человек может обойтись без похвалы, как одобрения, как положительной оценки.

Однако ему становится важен отклик другого человека. И он продолжает нуждаться в поддержке, когда ему тяжело.

Что же за отклик? «Мне нравится то, что ты делаешь», «Мне интересно, как ты это делаешь», «Меня вдохновляет, радует эта работа» и так далее. «Такая музыка мне не очень близка, но я рад, что у тебя есть свои, хоть и отличные от моих, интересы». Ребенку можно говорить о том, что у вас другие интересы, но не обвиняя и не отвергая его. Вы рядом, но вы разные, и это естественно.

Почему от похвалы постепенно нужно уходить? Потому что взрослый человек мотивирует себя сам, и это очень важная опора. Он сам ставит себе задачи, и стремится к их реализации. И ориентируется он как раз на отклики тех людей, для которых он делает работу, или творит.

Его ценность не должна зависеть от одобрения или неодобрения. Отклики не влияют на ощущение "хорошести", но помогают ориентироваться в том, как лучше сделать свою работу.

Поэтому мы, родители, постепенно, когда подросший ребенок продолжает приходить к нам за одобрением, предлагаем ему самому оценить свою работу: «А тебе нравится? А что ты сам думаешь?», таким образом передавая ему эксклюзивное право на оценку своего труда и своего творчества. А также отдавая ему еще одно право в его самостоятельной жизни.

7 навыков родителей, чьи дети умеют решать свои проблемы

Воспоминания из моего детства: «Каждый раз, когда мы спрашивали у отца значение какого-либо слова, он брал словарь и предлагал узнать его вместе». Помните Библейскую притчу? «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда». Воспитывайте детей так, чтобы они могли справиться со своей проблемой без посторонней помощи.

1. Родители самостоятельных детей стоят позади них, чтобы решать проблему вместе, а не вместо ребенка.

2. Родители самостоятельных детей задают вопросы не реже, чем предлагают готовые ответы.

Задавая вопросы по существу проблемы, вы приучаете ребенка искать решения, вместо того, чтобы расстраиваться и ждать помощи извне. Пример таких вопросов:

-Как ты думаешь, что сейчас не так, как хотелось бы?

-Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию?

-Можем ли мы усовершенствовать твою идею?

-Как ты думаешь, почему этот человек поступил так?

-Это было проявлением любви? Может, быть это было безрассудством?

-Что ты чувствовал после принятого решения? Что ты можешь изменить в похожей ситуации в будущем?

Ответы, которые человек самостоятельно находит в глубине своих чувств, всегда мудрее, чем шаблонные стандарты, навязанные другими людьми.

3. Родители самостоятельных детей превращают критические замечания в развлечение.

Вместо того, чтобы читать нотации и запрещать что-либо, гораздо эффективнее поразмышлять с ребенком на тему добра и зла, читая вместе книгу или разыгрывая ситуацию с помощью любимых игрушек. Часто это выглядит так, будто вы предлагаете ребенку разработать морально-этическую стратегию, отделив конфликтную ситуацию от личности ребенка при помощи выдуманного сюжета.

4. Родители самостоятельных детей позволяют им учиться на своих ошибках, несмотря на то, что это неприятно.

5. Родители самостоятельных детей не ограждают их от наказания, которое естественным образом последовало за неразумными действиями. Каждый должен учиться исправлять результаты своих ошибок.

6. Родители самостоятельных детей терпеливо воспринимают их неудачи.

Для того, чтобы ребенок научился находить свои собственные, нестандартные решения, важно оградить его от оценочных суждений. Разве можно создать что-то новое, ни разу не ошибившись? Ребёнок должен понимать, что ошибаться – это нормально. Родителям для этого нужно переориентировать свое внимание с ошибок и недостатков на возможности поиска новых, более эффективных решений.

7. Родители самостоятельных детей постепенно отстраняются от участия в проблеме, позволяя ребенку брать на себя все большую ответственность.

Дети способны не только найти подходящий маршрут, выбрать себе меню или гардероб, они могут оказаться хорошими советчиками в решении наших взрослых проблем. Когда мы что-нибудь доверяем им, они учатся доверять самим себе. Чувство ответственности, умение сотрудничать и лидерские качества формируются в детстве. Несмотря на то, что нам самим их порой не хватает, мы можем помочь в этом развитии своему ребенку.

 

Безопасность детей в интернете

Дети и подростки – активные пользователи Интернета. С каждым годом сообщество российских интернет-пользователей молодеет. Дети поколения Рунета растут в мире, сильно отличающемся от того, в котором росли их родители. Одной из важнейших координат их развития становятся инфо-коммуникационные технологии и, в первую очередь, Интернет. Между тем, помимо огромного количества возможностей, Интернет несет и множество рисков. Зачастую дети и подростки в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети. Сделать их пребывание в Интернете более безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве — важная задача для их родителей. Используя исследования рисков онлайн-среды и статистику работы Линии помощи «Дети онлайн», мы предлагаем Вам полезную информацию и серию рекомендаций. С их помощью Вы сможете помочь своему ребенку использовать интернет более грамотно и безопасно.

В основе рекомендаций лежит разработанная Фондом Развития Интернет классификация интернет-рисков, результаты исследования «Дети России онлайн», которое было проведено Фондом Развития Интернет по методологии международного исследовательского проекта Еврокомиссии «EU Kids Online II» (2010—2011 годы), а также обращения пользователей, поступившие на Линию помощи «Дети онлайн».

Основные правила безопасности для родителей

  1. Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет-мошенники и др.) и их последствиях.
  2. Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.
  3. Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.
  4. Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения.
  5. Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернтете.
  6. Объясните ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
  7. Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также "показывать" свои фотографии.
  8. Помогите ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете — правда. Приучите его спрашивать то, в чём он не уверен.
  9. Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.
  10. Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации.
  11. Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека.
  12. Постарайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются.
  13. Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов — читать грубости так же неприятно, как и слышать.
  14. Проверяйте актуальность уже установленных правил. Следите за тем, чтобы ваши правила соответствовали возрасту и развитию вашего ребенка.

 

Что делать, если ребенок уже столкнулся с какой-либо интернет-угрозой

  1. Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, постарайтесь расположить его к разговору о том, что произошло. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен вам доверять и понимать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, но ни в коем случае не наказать.
  2. Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или он попал в неприятную ситуацию (потратил деньги в результате интернет-мошенничества и пр.), постарайтесь его успокоить и вместе разберитесь в ситуации. Выясните, что привело к данному результату – непосредственно действия самого ребенка, недостаточность вашего контроля или незнание ребенком правил безопасного поведения в Интернете.
  3. Если ситуация связана с насилием в Интернете в отношении ребенка, то необходимо узнать информацию об обидчике, историю их взаимоотношений, выяснить, существует ли договоренность о встрече в реальной жизни и случались ли подобные встречи раньше, узнать о том, что известно обидчику о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т. п.). Объясните и обсудите, какой опасности может подвергнуться ребенок при встрече с незнакомцами, особенно без свидетелей.
  4. Соберите наиболее полную информацию о происшествии – как со слов ребенка, так и с помощью технических средств. Зайдите на страницы сайта, где был ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию – в дальнейшем это может вам пригодиться для обращения в правоохранительные органы.
  5. В случае, если вы не уверены в своей оценке того, насколько серьезно произошедшее с ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с вами и не готов идти на контакт, обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где вам дадут рекомендации и подскажут, куда и в какой форме обратиться по данной проблеме.

 

 

 

 

Вход на сайт

Архив записей
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz