• ссылка на страницу сайта Всероссийского экономического диктанта: www.diktant.org
Положение об общероссийской образовательной акции «Всероссийский экономический диктант»
адрес Региональной площадки - Чувашия, г. Чебоксары, ул. Энгельса, д.10 (аудитории №208, 207, 212, 213, 214 – учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций )
• дату и время проведения Диктанта - 07 октября 2020 года.
• контакты (телефон, e-mail): 8(8352)623402
Всероссийский экономический диктант напишут онлайн 7 октября
7 октября с 5:00 до 22:00 по московскому времени во всех регионах нашей страны состоится общероссийская образовательная акция «Всероссийский экономический диктант». В этом году акция пройдет в онлайн-формате. Зарегистрироваться в качестве участника можно на сайте: www.diktant.org
Диктант организован Вольным экономическим обществом России (ВЭО России) и Международным Союзом экономистов при участии Финансового университета при Правительстве РФ и ведущих вузов России, администраций субъектов РФ, институтов РАН.
Акция проводится в четвертый раз, ежегодно привлекая всё больше участников. В 2019 году Диктант написали более 100 тысяч человек во всех регионах России и в 4 иностранных государствах, что в два раза больше, чем в 2017 году.
Написать Диктант может каждый, для этого необязательно штудировать учебники по экономике, достаточно общей эрудиции. Хотя некоторые вопросы, посвященные экономической истории нашей страны, могут потребовать дополнительной подготовки. Для этого в социальных сетях акции во ВКонтакте и Facebook публикуются образовательные материалы, посвященные экономике Великой Победы, 75-летие которой широко отмечается в этом году, а также истории ВЭО России, которому исполняется 255 лет.
По итогам Диктанта будет проведен статистический анализ, который позволит судить об уровне экономической грамотности населения в целом, а также по отдельным регионам России. Кроме этого, будут даны практические рекомендации о том, какие аспекты следует учесть в экономическом образовании, на что обратить внимание составителям школьных и вузовских программ по экономике.
Например, анализ полученных результатов в прошлом году показал, что у студентов затруднение вызывали вопросы о факторах, влияющих на курс рубля, налоговой системе, целях национального развития страны и органах государственной власти, ответственных за выполнение этих целей. Для большинства школьников наиболее сложными стали вопросы о членстве Российской Федерации в международных экономических организациях, о законодательстве в области индивидуального предпринимательства, о деятельности государственных резервных фондов, о функциях и особенностях налоговой политики России.
Участие в Диктанте – это не только проверка знаний, но и увлекательный процесс, способствующий росту экономических компетенций, владение которыми становится особенно важным в эпоху постпандемии и кризисов. |